Обычная и нестандартная спицовка Если вам надоела обычная радиальная спицовка ваших колес, и у вас нет денег на новый обод с уже встроенными спицами, как например этот: То, советуем Вам, попробовать одну из следующих схем: Радиальная (или "Солнышко") - годится только для передних колес, т.к. заднее колесо не выдерживает нагрузку. Такая спицовка популярная среди тех, кто катается в стиле "флэтленд" на BMX'е. Как вариант солнышка с 1им и 2мя лучами. Но для сборки понадобятся короткие спицы: Особенно здорово и эффектно смотрится на 100-спицевом колесе: Кросс-Лэйсинг - это весьма интересная схема, заметно повышающая прочность колеса. Суть схемы заключается в следующем, что одна спица проходит через 4 (а не 2, как в обычной): Звездой - усложненный вариант кросс-лэйсинга, зато очень эффектный (особенно при использовании разноцветных спиц). Колесо должно быть еще прочнее: Смешанная спицовка, или "вороний след" - Структура базируется на рисунке из трех спиц, где центральная проходит к ободу как в радиальной спицовке, а боковые скрещиваются. Естественно, что такой рисунок требует кратного трем сверления обода: 18, 24 и 36 спиц. Как варианты - по 3 или по 5 спиц: Веер - основной эффект создает при вращении колсе, причем не быстром, так что подходит скорей для прогулочных круизеров и городских велосипедов: Шести конечная звезда - как может показаться, оно не слишком прочное, и даже не подходит для всех шоссейников: Снежинка - самый эффективный и непростой способ спицевать колесо. Абсолютно бесполезен на дороге, в отличие от классического крестового рисунка. Тесты показывают крайне нестабильное поведение этого колеса на дороге. Сохраняя приемлемую торсионную устойчивость на уровне классических колёс с радиальным или крестовым спицевым набором, такой рисунок в вертикальной плоскости (радиально) демонстрирует чрезмерно запоздалую реакцию на неожиданные и сильные вертикальные удары (выбоины на дороге) с превосходным амортизирующим раскачиванием. Однако, кручение спиц с его легким амортизирующим эффектом может применяться в триале, где такая способность может кому-то показаться необходимой для лучшего контроля над велосипедом после сильной ударной нагрузки. Если вы все таки не смогли выбрать схему спицовски для ваших колес, то стоит попробовать одно большое колесо, например вот как это:
|